Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 22946 от 18.01.2012 г.;
- Временными государственными стандартами дошкольного воспитания и образования.
Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Данная программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой., и региональной программой «Валдоня».
Главная цель МБДОУ «Краснопресненский детский сад» - повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста. Учреждение обеспечивает превышение выполнения стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития ребенка. Выполнение государственного стандарта обеспечивается по базисной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; по региональной программе «Валдоня».
I. Комплексные программы (базовый уровень) |
|
1.Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой
2. Комплексная региональная программа «Валдоня»(«Светлячок ») Программа и методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия Авторский коллектив под редакцией И.М. Фадеевой |
Рекомендована Министерством образования Российской Федерации, направленность - общеразвивающая, срок освоения - 5 лет
Рекомендована Министерством образования Республики Мордовия, познавательно-речевая, срок освоения - 4 года
|
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Вся работа педагогического коллектива ДОУ проводилась согласно годового плана и его основных задач:
1) Продолжать формирование у детей начал экологической культуры.
2) Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей через создание условий в ДОУ.
3) Продолжать работу по реализации национально-регионального компонента в различных видах деятельности.